Новая система техосмотра: осторожный оптимизм или ожидание коллапса

С 1 марта нынешнего года техосмотр претерпит существенные изменения. Однако на фоне грядущих перемен велика вероятность срыва запланированных нововведений, что, в свою очередь, чревато коллапсом в сервисах ТО и даже массовым отказом водителей от покупки ОСАГО. В чем же проблема?

Что нового

Прежде всего, новыми правилами предусматривается обязательная фотосъемка авто в момент заезда и выезда со станции техосмотра с фиксацией координат геолокации. Эти сведения, наравне с техническими данными об автомобиле, окажутся в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИС ТО), которую контролирует МВД.

Таким образом, правоохранители будут отслеживать весь процесс, выявляя нарушителей (в том числе водителей, получивших диагностические карты без техосмотра) и привлекая их к ответственности.

Отметим, что диагностические карты станут электронными. Каждый такой документ предусматривает цифровую подпись технического специалиста, который проводил диагностику автомобиля. Для получения бумажной версии (к примеру, если машина выезжает за пределы страны) потребуется дополнительный запрос в любой сервис ТО, где документ найдут по базе ЕАИС ТО и оформят в день обращения.

Страховые компании с 1 марта станут выдавать полисы ОСАГО лишь после того, как обратятся к базе и получат подтверждение успешно пройденного техосмотра.

Очереди не исключены

По словам Сергея Ефремова, заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА), на данный момент страховые компании сертифицировали уже 5300 сервисов ТО. Однако оборудование некоторых организаций еще не готово к работе по новым правилам, что может спровоцировать серьезные проблемы после 1 марта.

Эксперт отметил, что недопущение очередей на станциях ТО — это зона ответственности местных властей, поэтому РСА ведет их активное информирование с целью исключения вероятных осложнений. При этом Сергей Ефремов признал возможный дефицит полноценно работающих сервисов в ряде регионов.

Пропускная способность каждого технического центра регламентирована, однако обслуживание машин сверх лимита не будет являться нарушением и станет дополнительным фактором снижения очередей. Для выбора ближайшего пункта техосмотра достаточно обратиться к сайту РСА, где эти сведения представлены в полном объеме и открытом доступе.

Сервисов техосмотра слишком мало

Осторожный оптимизм руководства РСА не разделяют в Национальном автомобильном союзе (НАС), президент которого — Антон Шапарин — заявляет, что нынешнее количество сертифицированных сервисов ТО фактически делает невозможным своевременное прохождение техосмотра по новым правилам.

И причина не только в недостатке оборудования, которое импортируется в силу отсутствия российских предприятий-изготовителей, но и в установленном тарифе: верхняя планка составляет 800 рублей, что зачастую просто невыгодно техсервисам, а значит, водители рискуют столкнуться с массовым навязыванием дополнительных услуг.

В такой ситуации, по словам Антона Шапарина, март однозначно ознаменуется взрывным ростом очередей и гневных отзывов о работе малочисленных авторизованных пунктов техосмотра. Кроме того, сегодняшний 10-процентный показатель тех, кто ездит без ОСАГО, будет намного перекрыт. Итогом столь болезненного старта, очевидно, станет отсрочка техосмотра по новым правилам на следующий год.

За покупку техосмотра — штраф

Отметим, что водители, которые после 1 марта приобретут липовые диагностические карты (без реального техосмотра), будут оштрафованы на 2000 рублей в соответствии с частью 1.1 статьи 12.5 Административного кодекса.

Сама карта, естественно, будет аннулирована. Причем специалисты МВД, которые и станут выявлять подобные нарушения, вправе проверить каждого водителя в любое время — даже через полгода после получения диагностической карты.

Хорошая новость в том, что наказывать станут с лишь 1 марта 2022 года А в нынешнем году штраф за отсутствие диагностической карты грозит только тем, кто управляет пассажирскими и грузовыми транспортными средствами: согласно части 2 статьи 12.1 КоАП, такие нарушители раскошеливаются на 500-800 рублей. Обычные же автовладельцы, не прошедшие техосмотр, штрафу не подлежат.

 

 

с сайта: https://news.rosfines.ru/novaya-sistema-tehosmotra-ostorozhnyj-optimizm-ili-ozhidanie-kollapsa/?utm_campaign=news_210122&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Авторское право © 2020-2021. Все Права Защищены.

Яндекс.Метрика

фриланс Создано сл. Белая.